вид для печати
Новости рынка
Наши новости
О компании
Услуги
Портфолио
Публикации
Главная » Публикации » Мобильное продвижение
Мобильный маркетинг: что такое, как применять и что ждет в будущем?
Золотая лихорадка. Как компании используют игры для продвижения товаров
А WAP я попрошу остаться!
7 мифов о мобильном маркетинге
Мобильный маркетинг на службе у производителей крепких алкогольных напитков
Аналитика и креатив – без канонов. Практикум маркетинга в дискуссионном клубе «ИКС»
Сотовый вирус. Дополнительные услуги сотовых сетей охватили миллионы россиян
SMS в стакане. Рынок алкоголя готовится к мобильному маркетингу
Сними трубку! Как продвигать бренд за счет потребителя.
Звонкая монета. Когда рекламисты и их клиенты начнут зарабатывать на абонентах сотовой связи?
SMS-продажа автомобилей Peugeot
Заразный маркетинг.Владельцам сайтов предложили заработать на вирусах
Маркетологи ушли на войну
Реклама из-под полы
Люди, которые играют в игры...
Непрогрессивная перспектива
В полный голос
Неудачный год. Рост рынка мобильных допуслуг почти прекратился
Подайте на новый контент
Мобильное продвижение
SMS маркетинг – новая бомба для потребителя
Дискуссионный клуб «ИКС». Коллективный портрет российского мобильного контент-провайдинга
Операторы и контент-провайдеры, VASсоединяйтесь!
Мобильный дозор. ОSMыSливая политику.
Внимание, вы находитесь в зоне действия игры!
Контакт.exe
Российский контент в СНГ
Контент зовет
Контент-провайдеры обсудили свои перспективы
Провайдерам не хватило креатива
Голос «Рамблера» проник в «мобильники»
Проблемы всеобщей мобилизации
Инновационные проекты: кому выгодно?
Браконьеры контента разорили рынок
Продавцы идей
Технологии обратной связи
МТС отбраковала контент
Контент-провайдеры делают ставку на уникальные услуги
Мороженое по SMS
Первый парень в интернете
Как сделать sms-акцию
Финансисты увлеклись нестандартной рекламой
Первая кровь. Один из крупнейших контент-провайдеров России ушел с рынка
8 ноября прошел саммит "Wireless content & DRM - 2006"
SMS как доллар
VAS Conference: если порно запретят, игры станут самым продаваемым контентом
Надежда Анциферова, заместитель генерального директора холдинга Next Media Group - "Рынок игрового контента находится на развилке"
Прибыль живет в мобильнике
Маркетинг выходит на связь
Как извлечь выгоду из скрытой рекламы
Комментарий нашего специалиста в рубрике «Народный контроль»
Каким может быть продвижение FMCG-компаний
В новый год с добрыми пожеланиями
Озабоченные потребителями, Продавцы мобильного контента лечатся от порнозависимости
Консолидация, идущие на рынок контент-провайдеры приветствуют тебя!
Игра на раздевание. Контент-провайдерам выгодно продавать эротику
Где ты, мама?
Новый сезон Mobile Monday Украина объявляется открытым
Миллиард долларов на SMS
Мобильную рекламу поделят в суде
Мобильные прогнозы
Надо срочно развивать WAP
Игра в «ящик»
Контент-провайдеров оштрафуют за рекламу эротических картинок
SMS должно быть в радость и компании, и потребителю
Эволюция SMS
Трубки для рекламы
Видеооптимизм «Скай Линк»
Игорный ком
Мобильный двигатель торговли
Мобильный подъем
Мини-IPO
На рынок России выходит еще один крупный зарубежный участник мирового рынка контента
Социальный мобильный
Удивительный мир мобильных игр
МТС комментирует запуск социальной сети МТС-Сити
Рынок для VAS
Короткие номера - FAQ
Коробочные SMS для поздравлений
Усилитель вкуса
Каждый третий пользователь не получает оплаченный контент: почему?
3G и RBT могут воскресить рынок мобильной музыки
Кому рекламу на «сотовый»?
О нас
Promo Interactive Portfolio

Мобильное продвижение

Профиль, N 17, май 2005 г.

Профиль

Мобильный телефон - это не только средство общения, но еще и серьезный маркетинговый инструмент. Многие компании в России сейчас бросились осваивать новый вид продвижения своих товаров - SMS-маркетинг.

Россия стоит на пороге бума SMS-маркетинга. Об этом говорилось на недавнем круглом столе "SMS-маркетинг на ключевых рынках", который был организован российской компанией PR-online совместно с рядом других крупных фирм.

Участники <круглого стола> констатировали, что новый вид продвижения товаров развивается впечатляющими темпами. В 2003 году на нашем рынке было реализовано всего три проекта с применением технологий SMS-маркетинга. В 2004-м они исчислялись уже сотнями, а общий объем рынка таких услуг колебался в пределах $6-10 млн. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2005 года рынок SMS-маркетинга в России вырастет минимум в два-три раза по сравнению с годом прошлым. А общее число рядовых граждан, которые примут участие в подобных акциях, превысит 20 млн. человек.

"Современная мобильная связь - это нить, с чьей помощью любая компания может напрямую быстро дотянуться до своего конечного клиента, - говорит Александр Пухов, исполнительный директор российского маркетингового агентства Sibius. - Сейчас в России насчитывается свыше 80 млн. абонентов сотовой связи - это больше, чем телевизионная аудитория. Так что в ближайшее время мобильная связь может превзойти все другие носители рекламной информации".

SMS по доброй воле

В ходе акций SMS-маркетинга рядовые владельцы мобильных телефонов обычно получают и отправляют сообщения по собственному желанию. Та или иная компания с помощью других носителей рекламы (печатные СМИ, телевидение, наружная реклама, информация на упаковках товаров) предлагает потребителю вступить с ней в контакт посредством отправления на определенный номер SMS-сообщения. Что человек получит взамен? Тут фантазия организаторов подобных акций практически безгранична. Можно стать победителем конкурса с ценными призами, выиграть в лотерею, поучаствовать в увлекательной игре опять же с заманчивыми призами (распространенный вариант - викторина, когда посредством SMS нужно прислать правильные ответы), получить приличную скидку на приобретение того или иного товара.

От фаст-фуда до автомобилей

Приемы SMS-маркетинга в последнее время задействовали многие российские компании. Среди первых в этой области на нашем рынке оказался McDonald's. Правда, он использовал новый прием не столько для продвижения бренда в целом или, например, какого-нибудь нового вида гамбургеров, сколько для активизации своей благотворительной деятельности. В ресторанах McDonald's одно время можно было видеть призыв отправить SMS на определенный номер, и в этом случае с индивидуального мобильного счета потребителя списывался $1, который шел на благотворительные цели. По словам представителей компании, за два месяца в акции приняло участие более 23 тыс. человек.

Весьма активны в плане использования нового маркетингового инструмента и ведущие пивные компании. Так, в середине прошлого года широкомасштабную акцию провела компания "Эфес". Являясь спонсором трансляции гонок "Формула-1", она призывала по телевидению отправлять на определенный номер числа штрихкодов, приобретенных заранее бутылок пива, а также имя победителя гонки, как только лидер очередного заезда пересечет финишную черту. Первые 15 человек, которые прислали эти сообщения, получили цифровые фотоаппараты, кроме того, среди них разыгрывалась поездка на очередную гонку "Формула-1". По словам представителей "Эфеса", каждый раз в акции принимали участие до 3 тыс. человек.

Другой крупный производитель пива - компания "Синебрюхов" - в конце прошлого года также провел маркетинговую акцию с использованием каналов SMS-связи. На 6 млн. банок своей продукции фирма разместила призыв участвовать в розыгрыше призов, для чего требовалось отправить SMS-сообщение с указанием семизначного кода, проставленного на каждой банке. В качестве приза разыгрывалось несколько поездок в Финляндию. По заявлениям представителей компании, они не ожидали столь активного отклика покупателей: в лотерее приняли участие 80 тыс. человек, которые в общей сложности прислали 190 тыс. сообщений (многие отправляли их по нескольку раз, а два участника отправили аж 50 SMS-посланий).

Довольно широко применяют приемы SMS-маркетинга и автопроизводители. Один из ярких примеров последнего времени - продвижение нового Opel Corsa среди женской аудитории. Производитель разместил в культовом женском журнале Cosmopolitan призыв с помощью SMS-посланий участвовать в конкурсе, его главными призами стали, естественно, сами Opel Corsa. По заявлению организаторов конкурса, желание получить симпатичную машинку среди читательниц модного журнала было очень велико - всего в розыгрыше участвовали свыше 110 тыс. абонентов сотовой связи, которые получили более 1 млн. сообщений.

Не чужд SMS-маркетинг и производителям бытовой техники. Сейчас, к примеру, широкую акцию проводит компания Braun. Она предлагала участникам ответить на вопросы SMS-викторины. Тот, кто первым пришлет правильные ответы, получит ценный приз - разумеется, саму технику Braun.

В последнее время элементами SMS-маркетинга пользуются не только производители конкретных товаров и услуг. Сейчас к подобным акциям прибегают и представители мирового кинематографа. Недавно в этом направлении активно работали прокатчики фильма "Авиатор". Они создали в Интернете специальный русскоязычный сайт, где предлагали абсолютно безвозмездно с помощью SMS-сообщений скачивать картинки-заставки и мелодии из нового фильма.

Интересное поветрие - использовать так называемый SMS-чат на массовых мероприятиях, когда любой желающий может публично отправить сообщение, которое смогут прочитать большое число людей. Например, на одном из последних фестивалей "Крылья" в Лужниках предлагалось совершенно бесплатно послать сообщение, оно отображалось в режиме реального времени на огромных мониторах у сцены. Устроители акции очень гордились тем, что всего им было прислано несколько тысяч сообщений, из которых более 800 - объяснения в любви. Кроме того, было сделано 12 предложений выйти замуж, из них на два был дан положительный ответ.

Есть контакт!

Специалисты считают, что, отправляя и получая SMS, потенциальный потребитель волей-неволей знакомится с информацией о продукте и задумывается о его приобретении. Пока еще средний абонент сотовой связи с довольно большим доверием относится к рекламной информации, полученной с помощью SMS. Согласно последним опросам 94% SMS-сообщений читается владельцами мобильных телефонов, а к 40% эсэмэсок пользователи относятся с "повышенным интересом".

"Уникальность SMS-акций заключается в том, что они носят интерактивный характер, то есть позволяют любому человеку моментально реагировать на рекламную информацию, - отмечает Андрей Борисевич, директор направления мобильного маркетинга компании "Promo Interactive". - Таким образом, компания может налаживать связь с потребителями и исследовать свою аудиторию".

По заявлениям маркетологов, многие крупные российские фирмы сейчас с помощью SMS собирают анкетные данные о тех, кто откликнулся на их призыв участвовать в промо-акциях. Кроме того, компании составляют настоящую базу данных из десятков, а порой и сотен тысяч лояльных к их бренду потребителей, которым они время от времени отправляют сообщения о скидках, акциях, новинках и т.д.

Мобильный сервис

В ближайшем будущем, считают эксперты, SMS-маркетинг будет развиваться не только количественно, но и качественно. Так, послав SMS-запрос на определенный номер, можно будет получить адрес и информацию о том, как проехать в новый офис или магазин компании. Или, допустим, заканчивается у клиента страховой компании срок страховки - автоматическая система сама отправляет ему напоминание о том, что пора оформлять новый договор.

Планы многих компаний связаны с SMS-услугами, имеющими отношение к способности мобильного оператора определять местоположение своего абонента. Если электроника зафиксирует, что абонент проходит мимо нового магазина, ему на телефон можно отправить сообщение: поверни направо и получишь скидку на новую коллекцию джинсов. Теоретически ничего невозможного в таком сервисе нет, многие операторы сотовой связи сейчас в состоянии быстро определять местоположение своего абонента. Однако подобная услуга еще нуждается в ряде технических доработок.

Журнал Профиль, Алексей Грамматчиков

Новости рынка | Наши новости | О компании | Услуги | Портфолио | Публикации
Promo Interactive
член ассоциации ММА
121099, Москва, Спасопесковский переулок, 7/1
Тел: + 7 (495) 797-57-80
E-mail: info@mobilemarketing.ru